Статьи и публикации
Как сохранить Ваши деньги при эксплуатации транспорта?
• Ваши водители честны с Вами?
• Ваш транспорт используется по назначению?
• Оптимально ли используется транспорт в Вашей компании?
• На что приходится тратить деньги?
• Возможно ли сократить расходы?
Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в нашем обзоре.Основной целью этой статьи является освещение основных проблем по повышению эффективности работы транспортных организаций и подразделений. Данная проблема актуальна, т.к. возможность контролирования рационального использования транспортных средств существенно влияет на общую прибыль предприятия.
Ваш транспорт используется по назначению?
Вы всегда знаете, где в данный момент находится машина? Вряд ли вы полностью уверены в положительном ответе. И хотя в путевке водителя отмечено и время выезда, и время прибытия на объект, да и время отъезда и возвращения на базу не вызывает подозрения, существует очень удобное оправдание у водителей как «пробки». И вот тут уже не исключается возможность использование автомобиля в личных целях водителя в ущерб эффективной работы предприятия. Согласно статистическим данным, около 10-20% рабочего времени водители используют служебный транспорт в личных целях. При этом все транспортные расходы, включая расходы на ГСМ, техобслуживание и вызванный дополнительным износом ремонт, несет не водитель, а организация-владелец автомобиля.Бесспорно, что используя это время по назначению, доходы увеличатся и, соответственно, повысится окупаемость расходов.
Честны ли с Вами Ваши водители?
Как узнать обосновано ли требование водителей об увеличении средств на ГСМ? Объективны ли такие причины, как «пробки на дорогах», объезд ремонтируемых участков дороги, заниженное расстояние, указанное в путевке и т.п.? Бывает и так, что изобретательные водители устанавливают в машине приспособление «жучок», умножающий импульсы, идущие от датчика скорости на стрелку спидометра. И километры просто «накручиваются».
Оптимально ли используется транспорт в Вашей компании?
Для примера рассмотрим реальную ситуацию. В одной саратовской компании «Х» решили проверить, насколько грамотно составлены транспортные маршруты и насколько четко сотрудники придерживаются разработанной схемы движения. На самосвал установили электронный «маячок», позволяющий отслеживать местоположение транспортного средства.Мониторинг показал, что автомобиль оказался совершенно в другом конце города, чем было указано в путевке. Оказывается, диспетчер отправлял автомобиль не по тому заданию, которое было указано в путевке, а по собственному усмотрению. Проанализировав движение автомобилей по разработанным маршрутам организации, выяснилось, что они не были оптимальны.Таким образом, были выявлены нарушения в дисциплине работы предприятия, была улучшена логистика и оптимизирована работа диспетчеров, что привело к улучшению в работе транспортного.
Как расходуются средства, выделяемые на ГСМ?
Возможно ли безоговорочное бесконтрольное доверие сотрудникам организации в сфере распоряжения финансовыми средствами в эффективном управлении предприятия? Конечно же, нет. Это же утверждение можно отнести и к средствам ГСМ. (например, нельзя исключать возможность обналичивания топливной карты и т.д.)
Возможно ли сократить расходы?
Мы предлагаем рассмотреть 5 шагов, выполнение которых поможет Вам повысить эффективность Вашего бизнеса:
1. Провести анализ состояния автопарка, пути расходования средств, функционирования транспортных подразделений и т.д.
2. Выбрать оптимальное техническое решение для контроля передвижения транспортных средств.
3. Выбрать оптимальный способ контроля расхода топлива.
4. Автоматизировать рабочие места диспетчеров и оптимизировать логистические схемы.
5. Провести структурные изменения транспортных подразделений (перераспределить обязанности, усилить ответственность за нарушения, ввести необходимые и сократить лишние должности и проч.).
Источник — Системы мониторинга автотранспорта в Саратове